Русская народная лирическая песня разработка урока

Ты река ли моя реченька :: Русская народная песня

Ты река ли моя реченька :: Русская народная песня

Цель: 1) Продолжить изучение устного народного творчества. Познакомить с различными группами русских народных песен 2) Развивать умение пересказывать, приводить примеры из самостоятельно прочитанных произведений, умение находить нужную информацию в тексте, умение беседовать по прочитанному тексту, выражать свои мысли и чувства, умение речитативного произнесения наизусть 3) Воспитывать патриотизм, формировать эстетический вкус, пробуждать интерес к устному народному творчеству Оборудование: раздаточный материал, учебники литературы ( В. Коровин Ход урока: 1) Сообщение темы и цели урока 2) Пересказ вступительной статьи Л. Ты, река ли моя, реченька, Ты, река ли моя быстрая! Течешь, речка, не колыхнешься, На крутой берег не взольешьс...



Предания как исторический жанр русской народной прозы | Русская литература 8 класс #2 | Инфоурок

Предания как исторический жанр русской народной прозы | Русская литература 8 класс #2 | Инфоурок

Методическая разработка урока с использованием современных образовательных технологий Учитель Игнатова Елена Владимировна Литература. Урок-практикум в 8 классе Тема урока: Устное народное творчество. Русские народные песни Аннотация На уроке применяется личностно-ориентированный подход. Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных...

Подробнее


НЕВЕРОЯТНО КРАСИВАЯ ПЕСНЯ НА ГИТАРЕ! ДО МУРАШЕК!

НЕВЕРОЯТНО КРАСИВАЯ ПЕСНЯ НА ГИТАРЕ! ДО МУРАШЕК!

Зеленая дубрава" в песне – живое существо; соответственно, и шум дубравы приобретает особую психологическую значимость. Шум, как и сама дубрава, – свой для разбойников, шум скрывает их от посторонних, враждебных ушей. Это постоянный "звуковой пейзаж" разбойничьей жизни. Переложение для гитары, пожалуй, самой трогательной и красивой песни в истории российской эстрады. ▻Не...

Подробнее


Григорьева Жанна Николаевна. Лирический образ Татьяны в опере П. И. Чайковского "Евгений Онегин"

Григорьева Жанна Николаевна. Лирический образ Татьяны в опере П. И. Чайковского "Евгений Онегин"

С какими обычаями, трудом, образом жизни связана песня? Рассмотрите иллюстрации учебника к русским народным песням. Открытый урок "Лирический образ Татьяны в опере П. И. Чайковского "Евгений Онегин" по музыкальной литературе...

Подробнее

21 урок: "ФОРМЫ: Трехчастная форма. ВАРИАЦИИ. Рондо. СОНАТНАЯ ФОРМА." (Курс "MUSIC THEORY")

Например, девушка из зеленого сада, где поет соловей, идет к реке: состояние радости, любовного ожидания сменяется ощущением тоски, тревоги; формула ассоциативно отсылает к темам разлуки с милым и гадания о горькой своей судьбе. В народной лирической песне господствует закон: "скажи мне, где ты находишься, я скажу, что ты переживаешь". На уроке мы разберём: 1) Строение трёхчастный формы; 2) Типы трехчастной формы: простая 3-х частная, сложная...

Распевка для голоса / Разогрев голоса

В качестве домашнего задания можно предложить сочинить стилизацию под народную песню или фрагмент стилизации, используя приемы построения такой песни и имитируя ее язык. ПОЛУЧИТЬ полный курс распевок "ПОЁМ ЧИСТО": ...

Презентация на тему Русские народные песни

В их гиперболизированных образах воплощены народные представления о русской силе, могуществе, готовности встать на защиту Родины. Вражеская сила предстает в былине как фантастическое, сказочное существо, у которого нет однозначного исторического прообраза. Исторические события седой старины в былинах теряют черты реальности.

Повсюду музыка слышна | Музыка 1 класс #3 | Инфоурок

С другими произведениями фольклора народные песни сближают их языковые особенности: народный стих, повторы, сравнения, постоянные эпитеты, использование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных...

Русский народный танец с платками.

Зачин песни – обращение к олицетворенному пространству – "матери зеленой дубраве". В народной лирике не герой наполняет окружающий мир личностными переживаниями, преобразуя явления природы в факты своей душевной жизни, но сам пространственный образ задает круг устойчивых смысловых ассоциаций и единый для традиции строй чувств. Воспитатель и дети подготовительной группы детского сада №201. Танцевали на районном конкурсе "Весенняя...

Урок музыки в 5 классе. Тема урока: Полифония в музыке и живописи

Тем важнее приобщение современных школьников к традиционной культуре. Лирическая песня как элемент народной культуры хранит и доносит до нас многовековой эстетический и нравственный опыт, но современный человек, воспитанный на примитивных эстрадных шлягерах, часто не способен понять богатства смысла, красоты слога и интонации, заключенных в этой песне. Выбор именно этой песни и включение ее в обязательную школьную программу сделан, в сущности, не нами, а А. Тест: Электронный учебник ...

По теме